Царицыно – одна из самых необыкновенных усадеб в Москве. Не разгадана до сих пор загадка, связанная с ее строительством. Место, где сейчас находится Царицыно, называлось «Черная Грязь». До 1590 годов это место принадлежало семейству Годуновых. Усадьба несколько столетий переходила от одного хозяина к другому. Создание усадебного комплекса было поручено известному архитектору Василию Баженову. С самого начала было решено, что царицынская резиденция будет строиться в готическом стиле, и будет напоминать государыне ее родную Германию. Баженов работал в Царицыне более 10 лет, успев за этот срок, возвести начерно почти все здания комплекса.
Церковь во имя Иконы Божией Матери «Живоносный Источник» в Царицыно основана в период владения Черной Грязью боярами Голицыными (1684-1689). Первоначально деревянная, церковь посвящена иконе, сюжет которой в стенописях появляется в начале 14 века, а в иконах - в конце 17 века. Иконография образа происходит из Константинополя, в 17 веке этот образ связывался с исцелениями от физических недугов |
Царицынская плотина была сооружена в 1803 г (архитекторы - И.В. Еготов и Е.Д. Тюрин) взамен постоянно разрушавшейся плотины 1683-1689 гг, перестроенной впервые в 1776 г. К концу XX века пребывала в достаточно плачевном состоянии, конструкции плотины сильно разрушились, вдоль проезжей части даже пришлось проложить временные металлические пешеходные мосты. Работы по восстановлению сооружения были проведены в конце 2005 - 1-й половине 2006 г., на время их проведения (также - для работ по укреплению
Исчезнувшая в середине XIX века парковая скульптура в Царицыне была возрождена в 2007 году: в разных уголках парка появились несколько статуй (Минервы, Дианы, Флоры, дриады), выполненных Александром Бургановым.
Башня-руина - одна из романтических построек парка. Сооружена из «дикого камня» в 1804-1805 по проекту И.В. Еготова. Воспроизводит в миниатюре угловую башню замка и части полуразрушенной крепостной стены. Первоначально была увенчана легким бельведером и имела обзорную площадку, к которой по гребню стены вели крутые ступени.
Галерея-ограда с аркой (воротами) построена в 1784-85 В.И. Баженовым. Расположена между Большим дворцом и Хлебным домом. Полуциркульная «колючая» арка соединяет две башни с острыми гранеными навершиями. В английской эстетике подобные сооружения, привлекающие взгляд, называются «достопримечательностями» (eyecatcher). Фантастический оригинальный силуэт арки контрастирует со спокойными ритмами фасадов Хлебного дома и Большого дворца. Краснокирпичное сооружение украшено резным белокаменным декором и круглыми колоннами. В верхней части башен использован мотив древнерусских закомар. Первоначально галерея с аркой соединяла здание Хлебного дома (Кухонь) с дворцом «их императорских высочеств», на месте которого ныне находится Большой дворец, возведенный М.Ф. Казаковым.
Входной павильон сооружён в 2006 году в ходе выполнения работ по реконструкции Хлебного дома и Большого дворца и освоения подземного пространства у сооружений. Является главным входом через подземный кассовый зал в Хлебный дом и Большой дворец.
Памятник Василию Баженову и Матвею Казакову автор композиции Леонид Баранов задумал давно, задолго до реконструкции Большого дворца. Скульптор делал эскизы, изучал материалы, посвященные архитекторам, но где и когда должны установить памятник, было неизвестно. Лишь после того, как в Царицыно стали достраивать Большой дворец, Леониду Баранову предложили установить памятник зодчим возле его территории.
Перед скульптором была поставлена задача создать портретное сходство с Баженовым и Казаковым. Их изображения было непросто найти, и всё-таки скульптору повезло. На одной из гравюр он обнаружил изображение Матвея Казакова, на одном из семейных портретов – Василия Баженова. Труднее всего было изобразить художественный конфликт, который возник между двумя архитекторами, ведь сначала Екатерина Вторая поручила строительство дворца знаменитому в то время Василию Баженову. Однако потом она доверила завершение работы Матвею Казакову. По словам Леонида Баранова, первоначально предполагалось, что рядом с ними будет ещё Екатерина, но в процессе работы эта идея отпала и осталась другая тема: обсуждение между архитекторами того, что они делают.
Рядом с Баженовым и Казаковым стоит одна из недостроенных башен дворца, что показывает архитекторов в момент обсуждения проекта. Матвей Казаков изображён со шляпой под мышкой, а у Василия Баженова в руках свёрнутые чертежи. Леонид Баранов стремился показать разные характеры и темпераменты двух архитекторов.
Скульптура разноцветна: у Казакова – зеленый мундир, у Баженова – красный.
Памятник был открыт ко дню города Москвы, 1 сентября 2007 г., на лужайке между галереей-оградой, Большим дворцом, парадным входом и Хлебным домом, вблизи последнего.
И, наконец, сказочное, как по мановению волшебной палочки, возрождение. Еще совсем недавно на стенах Большого дворца тренировались альпинисты, а сегодня это самое популярное место во всей Москве...В 2007 году Большой дворец был полностью достроен, здание открыто для посетителей
Этой сосне в центре Большой поляны - 300 лет... Сколько б она могла рассказать. если б мы понимали язык деревьев...
Водосвятная часовня при Храме иконы Божией Матери "Живоносный Источник" в Царицыно...
Но в усадьбу Царицыно можно не только приехать на прогулку – в Царицынском ЗАГСе молодая пара может провести бракосочетание. … И еще, это время первой фотосессии невесты.
Комментариев нет:
Отправить комментарий